г. Санкт-Петербург, 3-й Рыбацкий проезд, д. 3, офис 81

Обслуживание и ремонт козловых кранов

Обслуживание и ремонт козловых кранов

Что дает своевременное обслуживание и ремонт козловых кранов?

  • Корректность работы крана без простоев
  • Безопасность эксплуатации оборудования
  • Увеличение срока службы (на 15...20 лет)
  • Предотвращение аварийных ситуаций
  • Сохранение гарантии производителя
  • Благополучное прохождение проверок

Виды обслуживания козловых кранов

Обслуживание козловых кранов делят на ряд видов:

  1. Ежесменное техническое (ЕО). Реализуется силами оператора или ответственного специалиста организации-эксплуатанта. Включает визуальный осмотр техники, путей, путевого оборудования от тупиковых упоров до токоподвода и заземления, а также проверку корректности работы приборов безопасности, грузоподъемного органа с лебедкой, крюковой подвески, крюка, тормозной системы.
  2. Техническое:
    1. ТО1. Включает мероприятия, которые проводятся при ЕО крана. Также анализируется состояние грузоподъемного механизма, ездового пути, креплений базовых узлов, комплектующих. Проверяются детали пути, элементы безопасности, путевого оборудования. Оценивается надежность тормозной системы, визуально осматриваются металлоконструкции, диагностируется электрооборудование. Базовые узлы разборке не подлежат.
    2. ТО2. Включает работы, проводящиеся при ТО1, а также частичную или полную замену деталей, подвергающихся быстрому изнашиванию. Для замены шайб, гаек, контактов, прокладок разбираются отдельные механизмы или узлы. Металлоконструкции, сварные швы, болтовые соединения, общее состояние грузоподъемного механизма подвергаются аудиту. Осматриваются тормоза, проверяется и при необходимости восстанавливается соосность, износ колес, состояние комплектующих. Реализуется обслуживание электрооборудования.
  3. Сезонное техническое (СО). Осуществляется 2 раза в год — для зимнего, летнего периода работы — для кранов, эксплуатируемых на открытых площадках.

По нормативам плановые процедуры для грузоподъемного оборудования включают выполнение частичного и полного технического освидетельствования — ЧТО и ПТО.

  • ЧТО проводят 1 раз в год. Оценивают состояние металлоконструкций крана, механизмов (и их работоспособности), крюка с канатом и блоками, болтовых, сварных соединений.
  • ПТО осуществляют 1 раз в 3 года. Состав работ аналогичен ЧТО, добавляются статические, динамические испытания.

Периодичность ТО обычно регламентируется технической документацией грузоподъемного оборудования. При этом гарантия производителя распространяется на оборудование при условии, что обслуживают ГПМ строго согласно регламентам (даже если неполадки или поломки возникли по вине производителя).

Если точных сведений о сроках ТО нет, мы рекомендуем выполнять его:

  • 1 раз в полгода (ТО2) — для кранов легкого режима работы;
  • ежеквартально (ТО1+ТО2) — для среднего режима;
  • ежемесячно (ТО1+ТО1+ТО2) — для тяжелого.

В зависимости от текущей ситуации ТО проводят чаще, чем регламентирует паспорт оборудования (внепланово). Это продлевает срок службы основных узлов и механизмов, помогает избежать простоев, внеплановых ремонтов крана.

Виды ремонта козловых кранов

  1. Плановый (текущий) — обеспечивает работоспособность ГПМ благодаря устранению неполадок на раннем этапе появления. Заменяются или восстанавливаются отдельные вышедшие из строя детали, для чего частично разбираются узлы, но демонтаж проводят редко.
  2. Капитальный (или капитально-восстановительный) — выполняется для полного восстановления рабочего ресурса ГПМ, исходя из режима и сроков эксплуатации крана. Все металлоконструкции и механизмы проходят диагностику, подвергаются разборке. Устраняются неисправности.
  3. Аварийный — требуется для оперативного устранения проблем различной степени тяжести, возникших во время эксплуатации крана. Реализуется непосредственно на площадке объекта, где работает грузоподъемное оборудование.

Как правило, ремонтируют ГПМ с периодичностью 500…1 000 000 т обработанных грузов или 10…15 000 машиночасов (в зависимости от модели крана). Между двумя комплексами текущих или капитальных ремонтных работ ТО проводят 20…100 раз.

Этапы ремонта

В целом ремонтные работы включают:

  1. Осмотр, выявление повреждений.
  2. Документирование повреждений, работ по их устранению.
  3. Подготовку рабочей зоны, а также инструментов, расходников, запчастей.
  4. Выполнение ремонтных мероприятий.
  5. Монтаж техники (если проводился демонтаж), пусконаладка.

На различных этапах может проводиться диагностика, регулировка, проверка работоспособности конкретных узлов, механизмов.

Мастера компании «ПОДЪЁМТЯЖМАШ» выполняют все виды ТО, ремонта, ЧТО и ПТО, а также полный технический аудит козловых кранов (при длительном отсутствии ТО). Работаем строго по согласованному с заказчиком плану мероприятий, при необходимости без остановки оборудования.

Звоните:

+7 (812) 648-38-05
Обратная связь
Обратная связь
Прикрепить файл

Обратная связь
Прикрепить файл