Компания «ПОДЪЁМТЯЖМАШ» оперативно выполнит перевод кран-балки, мостового или козлового крана на радиоуправление.
Проект необходим для экспертизы промбезопасности, которая выверяет соответствие модернизации грузоподъемного устройства актуальным требованиям законодательства. При отсутствии проекта экспертная организация не выдаст положительное заключение, и процедура не будет одобрена.
Проводим техаудит, анализируем состояние грузоподъемного устройства, подбираем оснащение. Так, в 85% случаев монтируется релейно-контакторный шкаф, реже заменяются старые кабели электропривода. При необходимости понижаем г/п крана, демонтируем кабину.
Монтируем радиоаппаратуру, тестируем, вводим кран в эксплуатацию.
Передаем пакет документов о переводе в госорган, получаем одобрение процедуры.
Федеральный закон РФ №116 наряду с приказом Ростехнадзора №25 от 23.01.2014 г. требуют от организаций, использующих опасные производственные объекты (к ним относятся подъемные краны), ежегодно отчитываться об организации производственного контроля относительно требований промбезопасности. Минимальный штраф за нарушения требования — 200 000 рублей. Однако краны грузоподъемностью до 10 т, которые управляются с пола (даже изначально предназначенные для управления из кабины), не подлежат обязательной регистрации в Ростехнадзоре. Снять оборудование с учета можно, переведя его на радиоуправление и предоставив в госорган проект перевода (а также демонтировав либо переоборудовав кабину).
Применяется для мостовых грузоподъемных устройств, оснащенных двигателями с фазным ротором и 1,2-скоростными электроприводами. Пульт компактный, радиус охвата до 200 м.
Более удобный вариант, чем с кабельным пультом, который подвешивается к крану на высоте 1,5 м от пола:
Кнопочное радиоуправление дешевле джойстикового.
Применяется для тяжелых грузоподъемных устройств с частотной системой управления. Заряд батареи без подзарядки — 9…36 ч. Радиус охвата пульта — 100 м, ряд моделей оснащаются дисплеем для мониторинга технических характеристик оборудования. Есть возможность подключения дополнительных функций:
Этот тип управления обеспечивает высокую точность позиционирования грузов, которые перемещаются плавно, не раскачиваясь.
Элемент процесса | Подвесной пульт управления | Система радиоуправления |
Работать дистанционно | - | + (радиус до 100 м) |
Точно позиционировать груз | + | + |
Сократить должности крановщиков | - | + |
Снять устройство с учета в органах Ростехнадзора | - | + |
Работать с многоскоростным оборудованием | + (до 2 скоростей) |
+ (до 5 скоростей) |
Управлять вспомогательным оборудованием (грейфер, электромагнит) | + | + (возможности шире) |
Модернизация мостовых и прочих кранов, выражающаяся в переходе на радиоуправление, позволяет:
Для управления из кабины сотруднику требуется высокая квалификация и получение допуска. Для радиоуправления достаточно удостоверения стропальщика с правом управления грузоподъемным устройством с пола.
По некоторым подсчетам, экономическая выгода от перевода 2-балочного мостового крана общепромышленного исполнения (грузоподъемность 10 т, пролет 16,5 м) на радиоуправление составляет от 750 000 руб/год.
В штат бригады «ПОДЪЁМТЯЖМАШ» входят электрики, конструкторы, монтажники, а также эксперт в области промбезопасности. Убедиться в их квалификации, задать вопросы, узнать подробности о процессе и стоимости услуги легко по телефону +7 (812) 648-38-05.